Лечение детей в областном детском реабилитационном центре «Жансая» проводилось по двум направлениям:
І. Отделение медицинской реабилитации:
1) Кинезотерапия (индивидуальная, групповые занятия, механотерапия – вертикализатор, тренажер, иппотерапия):
— Лечебная физкультура – комплекс индивидуальных групповых упражнений, выполняемых с целью лечения и восстановления, улучшения и повышения мышечного тонуса.
— Метод Войта-терапии проводится с целью поддержания исходного нормального состояния, установившегося за счет активации двигательных рефлексов и восстановления естественного рисунка движений путем добавления точек раздражения.
— Бобат-терапия проводится с целью борьбы со спастичностью мышц и научить ребенка сохранять равновесие. Чем раньше начать лечение, тем эффективнее оно будет
2) АФК – адаптивная физическая подготовка;
3) Массаж (массаж) – укрепление мышц и системы кровообращения, формирование здоровья за счет повышения обмена веществ.
4) Физиотерапия (массаж, электрическое освещение, соляная шахта, тепло и кислород):
— Электрофорез – лечение путем введения препарата в кожу и слизистую оболочку с помощью электрических импульсов.
— Тепловая обработка – метод лечения, способствующий профилактике заболеваний за счет улучшения кровообращения.
— УФО – метод, подавляющий воспалительный процесс и боль.
5) Медикаментозное лечение (патогенетическое, симптоматическое ботулотоксином типа А – Диспорт);
6) Диетотерапия
- Отделение педагогической реабилитации:
1) Эрготерапия – реабилитация детей с ограниченной подвижностью (жевание, глотание, одевание, раздевание) и обучение самообслуживанию.
2) Монтессори-терапия – обучение ребенка управлению собственной работой, развитие сферы мышления, предоставление новых возможностей развития детей.
3) Музыкотерапия – вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях, музыкотерапия – психокоррекционное направление.
4) Логопед занимается выявлением и устранением речевых нарушений у ребенка.
5) Дефектолог – лечение детей с нарушениями речи и психического развития.
6) Психолог – стабилизация внимания ребенка и адаптация к окружающей среде.
7) АВА – терапия – лечение детей с необычным поведением, называемым «трудным поведением».