Об ОСМС

Чем может помочь служба поддержки пациента  (СПП)?

В Кодексе о здоровье народа и системе здравоохранения отдельное внимание уделено экспертизе качества медицинских услуг. Экспертиза позволят оценить уровень качества медицинских услуг, полноту их оказания, соответствие стандартам, эффективность и своевременность.    

Внешнюю экспертизу могут проводить госорганы, Фонд соцмедстрахования и независимые эксперты.   

Внутренняя экспертиза проводится в самой медорганизации, для этого там создаются службы поддержки пациента и внутренней экспертизы (СПП).   

Данная служба в целом координирует деятельность медицинской организации по управлению качеством медпомощи. Ею не только рассматриваются и решаются проблемы пациентов, но и оценивается эффективность использования собственных кадров, оборудования, проверяются технологии оказания медпомощи, соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной помощи, оказание услуг по медицинскому страхованию, проводится обучение персонала по вопросам обеспечение качества оказания медпомощи.   

Обращайтесь в СПП, если…

✔с вас требуют наличие статуса, застрахованного для получения экстренной помощи или для посещения участкового врача   

✔вам отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия   

✔участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу;   

✔вы не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц   

✔вам не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги   

✔вас не ознакомили с результатами проведенного обследования   

✔врач при приеме проявил грубость, вел себя некорректно   

✔вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи   

✔вы сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения   

✔вы обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки   

✔вы в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и многие другие   

Многие ситуации не требуют письменного обращения, а разрешаются на месте благодаря действиям сотрудника службы поддержки пациента    

С 1 января 2020 года начата реализация обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Система ОСМС основана на равном доступе всех застрахованных к пакету услуг, независимо от размера взноса. При этом при обращении за помощью по ОСМС пациента не ограничивают в объеме и стоимости медицинских услуг.

Обязательное социальное медсоцстрахование (ОСМС) гарантирует всем застрахованным гражданам Казахстана независимо от пола, возраста, социального статуса, места проживания и доходов равный доступ к  медицинской и лекарственной помощи за счет средств Фонда социального медицинского страхования.

Есть два пакета: гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС), согласно которым люди могут получить медицинскую помощь.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОСМС

  1. Достижение общественной солидарности путем укрепления собственного здоровья и разделения бремени охраны здоровья населения
  2. Обеспечение финансовой устойчивости системы за счет создания устойчивости системы к внешним факторам и росту затрат, а также прозрачности и справедливости системы
  3. Повышение эффективности системы через обеспечение  высокой компетенции и конкурентоспособности системы, достижение конечных результатов доступности, полноты и качества услуг.

ПРИНЦИПЫ ОСМС

 Универсальность.

В системе ОСМС обязаны участвовать все постоянно проживающие жители (всеобщий охват) и каждый из них должен платить взносы (либо за него платит государство)

Социальная справедливость.

Взносы экономически активного населения зависят от платежеспособности т.е. доходов, а взносы за экономически неактивных платит госбюджет из общих  налогов

Солидарность.

Каждый застрахованный имеет право на  медпомощь оплачиваемую ОСМС

вне зависимости от суммы уплаченных взносов.

КАКИЕ УСЛУГИ ВХОДЯТ В ОСМС?

Люди, имеющие статус застрахованности в системе ОСМС, получают расширенный доступ к медицинской помощи обязательного социального медицинского страхования. В ОСМС входят следующие медицинские услуги:

  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ в амбулаторных условиях
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ,
  • УСЛУГИ СТАЦИОНАРА НА ДОМУ
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ, медицинская помощь в стационарных условиях
  • МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
  • ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
  • ПОДГОТОВКА ПОСМЕРТНОГО ДОНОРА
  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, медицинскими изделиями, специализированными лечебными продуктами, иммунобиологическими препаратами

ЧТО ВХОДИТ В ГОБМП?

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам Республики Казахстан, оралманам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Казахстана.

В ГОБМП включены профилактические, диагностические и лечебные медицинские услуги, обладающие наибольшей доказанной эффективностью, а также лекарственная помощь.

  • СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ, в том числе С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ АВИАЦИИ
  • ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ
  • Медицинская помощь в АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
  • медицинская помощь в СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩИХ УСЛОВИЯХ
  • МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
  • ПАЛЛИАТИВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕПАРАТАМИ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТАМИ
  • ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
  • медицинская помощь в СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ
  • ПОДГОТОВКА ПОСМЕРТНОГО ДОНОРА
  • Направление граждан РК НА ЛЕЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖ или привлечение зарубежных специалистов для лечения в отечественных медицинских организациях
  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, медицинскими изделиями, специализированным лечебными продуктами, иммунобиологическими лекарственными препаратами