По приказу Управление Здравоохранения Туркестанской области с 22 апреля 2019 года № 268 «Областная детская противотуберкулезная санатория» была перепрофилирована на Областной детский реабилитационный центр «Жансая»
Центр рассчитан на 160 койки;
1) Неврологический – 130 коек;
2) Ортопедический – 25 коек;
3) Соматический – 5 коек;
В реабилитационном центре дети с органическими поражениями нервной системы, нарушениями опорно-двигательного аппарата и заболеваниями бронхо-легочной системы получают круглосуточное стационарное лечение. Курс лечение 18 дней.
В центре дети от 6 месяцев до 18 лет получают комплексное лечение. Специалисты медицинской реабилитации находятся в тесном контакте с педагогическими специалистами, построена МДК, прошли переподготовку необходимых специалистов (координатор, эрготерапевт, логопед-дефектолог, Монтессори-терапия, психолог)
В реабилитационном центре прием осуществляется через «Веб-портал» бюро госпитилизации детского стационара по Туркестанской области.
Деятельность центра направлена на комплексную медико-педагогико-психологическую реабилитацию.
На сегодняшний день комплексная реабилитация в центре проходит в соответствии с мировыми стандартами.
Для ухода за больными детьми с тяжелыми нарушениями движений, профилактики контрактуры, устранения спастики различной этиологии в центре проводят иньекции ботулотоксина типа-А.
В центре проводятся два-мероприятия для детей-пациентов:
І. Медицинская реабилитация:
1.Кинезотерапия (индивидуальные и групповые занятия, механотерапия-Вертикализатор,тренажер, артромот, иппотерапия )
- Физиотерапия (массаж, электорлуч, солевая шахта, аэрозольтерапия (кислородная пенка))
- Лекарственная лечения (патогенетическое,симптоматическое ботулин А типа «Диспорт»)
4.Диетотерапия.
ІI. Педагогическая реабилитация:
- Эрготерапевт
- Монтессори-педагог
- Уроки пения и музыки.
- Логопед-дефектолог
- Психолог
- Социальный педагог.
Лечебная физкультура в лечении детей с органическими возможностями является одной из главных составляющих комплексной реабилитации .
Иснтрукторы ЛФК проводят индивидуальное и групповые занятие. На индивидуальном занятии детям были использованы методы Бобат и Войта. Активно используются специальное обудование.
Ежесменно проводятся спортивные олимпиады и спартакиады , характерные для спортивных соревнований. Участвуют все в этих мероприятиях. Такой творческий подход позволяет пациентам совершать те движения , которые раньше были немыслимы.
Также в центре применяется иппотерапия. Иппотерапия является особой формой лечебной физкультуры , но в отличие от других форм ЛФК ребенок взаимодействует с лощадью и участвует вместе в процессе лечения.Интерес к лечебной верховой езде возрастает.Температура тела лощади выше температура тела человека на 1,5 градуса. Движения мышц над ходящей лощадью либо массируют мышц и разогревают по кровеносным сосудам , больного ребенка. В результате улучшается и кровоснабжения головного мозга, а у больного ребенка активируется тонус всех мышц.
В физиотерапевтическом отделении – проводится электрическая терапия: лекарственный электрофорез, электросон, магнитотерапия.
Теплолечение : лечение парафином – озокеритом.
Массаж положительно влияет на мышечную систему организма.
Также в нашем центре дети могут обратиться к профессиональному специалисту- стоматологу, оснащенному современным оборудованием.
Особое место в системе комплексной реабилитации занимает педагогическая коррекционная работа.В отделении педагогической реабилитации логопед-дефектолог , психолог, социальный педагог, музыкатерапевт, монтессори-тепапевт, эрготерапевт и воспитатели проводят коррекционно-развивающие мероприятия для детей .
Психолог проводит индивидуальные и групповые занятие в ходе лечения. На индивидуальном занятии способствеут повышению памяти , умственному развитию ребенка, улучшению речи, совершенствованию рефлексивной деятельности и повышению волевой активности ребенка.
Эрготерапевт оценивает навыки и проводит индивидуальные занятие по формированию у детей навыков адаптации к жизни и самообслуживания по шкале «Бартеллы».
Музыкатерапевт положительно влияет на психологическое состояние человека, ведь детское настроение один из инструментов повыщающих умственную способность.
Вся коррекционная работа организована специально,чтобы дети могли проявить свои творческие способности.